8 (843) 211 23 32

info@glcompany24.ru

420140, Казань, Пр. Победы, 90

Оптимизация бизнес-процессов

Процессный подход к организации управления бизнесом сегодня является одним из передовых способов, позволяющих существенно улучшить основные показатели предприятия, повысить его эффективность и снизить издержки.

Что такое процессный подход?

Процессы существуют в любой системе, в том числе в любой бизнес-системе т.е. на предприятиях, в организациях, в компаниях. Они могут быть строго регламентированы, например, в крупных транснациональных производственных предприятиях.
Известно множество подходов к реинжинирингу, или к совершенствованию и оптимизации процессов. Однако ясно, что при использовании любого подхода необходимо, прежде всего понять существующий процесс: как он устроен и как он работает. Так появилось моделирование бизнес-процессов — деятельность, связанная с идентификацией, документированием и анализом бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процесс?

project1

Бизнес-процесс

— набор определенных операций, который приводит к результату, имеющему ценность для потребителя.

Качество, которое необходимо конечному покупателю, достигается лишь улучшением качества на каждом этапе процесса.

 

Реинжиниринг бизнес— процессов это документирование, анализ и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с ресурсами, необходимыми для выполнения процессов, и среды, где эти процессы будут использованы. Он состоит из следующих этапов:

  1. Введение положений на предприятии о принципах документирования бизнес-процессов;
  2. Описание процессов «Как есть»;
  3. Введение систем измерений процессов;
  4. Анализ потенциальных улучшений;
  5. Изменение Бизнес-процессов;
  6. Анализ улучшений.

Безусловно, одним циклом этот процесс не заканчивается. Предприятия развиваются и соответственно процесс улучшений должен быть непрерывным и постоянным.
Наибольший эффект получают те предприятия, в которых весь персонал вовлечён в систему улучшений бизнес-процессов.

Таким образом, предприятие, запустившее механизм улучшений бизнес-процессов становится более конкурентным, оно приобретает очень сильную внутреннюю инфраструктуру, которая позволяет ей занять своё место на динамично изменяющемся рынке.

 

В каком случае предприятию необходимо строить процессную систему управления:

  1. В предприятии работает функциональная система управления;
  2. Все чётко выполняют свои обязанности, а общий результат невелик;
  3. Предприятие сильно зависит от некоторых сотрудников;
  4. Есть сложности в организации создания филиалов/отделений;
  5. Вас обгоняют конкуренты.

 

Что Вы получаете в результате внедрения:

  1. Деятельность компании чётко структурирована и формализована;
  2. Обучение и адаптация вновь принятых сотрудников проходит в максимально короткие сроки;
  3. Сотрудники перестают искать виновных вместо этого начинают искать в каком бизнес-процессе произошёл сбой и как его устранить;
  4. Коллектив сам участвует в процессе улучшения работы предприятия.